Привет друзья, сегодня я хочу представить вашему вниманию обзор анонсированного на прошлой неделе (а именно 2 марта) нового фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III. Лично я очень долго и с нетерпением ждал этого дня, когда миру представят нового флагмана полупрофессиональной линейки 5D.
Напомню, что сам я являюсь владельцем 5D Mark II, купленного в начале 2009 года (анонс состоялся в сентябре 2008), почти сразу после начала продаж. Тогда новый аппарат стал своего рода прорывом в технологиях фото- и видеосъемки. Возьмем даже тот факт, что целый сезон небезызвестного сериала Доктор Хаус был снят как раз на 5D Mark II. А вот я, как мне не стыдно, всего два раза в жизни пробовал снимать на него видео и то ради баловства и проверки соответствующей возможности. Но я и покупал его не дня этих целей, а ради качественных фото.
Так вот, ближе к нашему герою обзора – новая камера так же не стала исключением и произвела небольшую революцию.
Изначально 5D-серию вряд ли можно было считать революционной линейкой. Оригинальный 5D в 2005 году стал первым доступным по цене полнокадровым зеркальным фотоаппаратом, камерой, которая закрепила формат сенсора 24x36mm как стандарт для большинства профессиональных приложений.
Canon 5D Mark II стал первой зеркалкой способной записывать видео высокого разрешения — возможность, которая произвела революцию на рынке, этого никто даже не мог предположить в то время.
На первый взгляд, 5D mark III вряд ли мог сделать что-то настолько же революционное.
Утечка информации в интернет случилась уже давно — сообщалось, что 5D mark III имеет полнокадровый датчик изображения на 22,3 мегапикселя, обернутый в корпус в духе 7D и 61-точечный автофокус, взятый из флагманского Canon EOS-1D X (рекомендую прочитать мой обзор Canon EOS-1D X). Весьма амбициозное обновление, которое должно удручать конкурентов.
На самом деле, название 5D может вводить в заблуждение – ведь по сравнению с предшественником, Mark III, по существу, совершенно новая модель с очень серьёзным обновлением. В каком-то смысле ее можно рассматривать как полнокадровый 7D с расширенными возможностями настройки и 63-зонным датчиком замера.
Камера получила множество дополнительных настроек и улучшений в ответ на просьбы и пожелания пользователей, например, два слота для CF и SD карт, переключатель фиксации экспозиции, большую кнопку репетира (предпросмотр ГРИП), которая удобно расположена под правой рукой и которую можно перепрограммировать для доступа к ряду других функций.
Ключевые характеристики Canon EOS 5D mark III
- Полнокадровый CMOS датчик изображения, 22,3 мегапикселя.
- Чувствительность ISO 100–25 600, с возможностью расширения до ISO 102 400
- Серийная съемка 6 кадров/сек
- Затвор, рассчитанный на 150000 циклов
- Видео в формате Full-HD (1080p30) с ручным управлением и стерео звуком через внешний микрофон
- 61-точечный автофокус
- 63-зонная система замера экспозиции
- 100% зона охвата видоискателя
- 14-битный процессор DIGIC 5+
- Пыле- и влагозащищенный корпус
- Экран 3,2 дюйма, 1 040 000 точек
- Режим HDR
- Двойной слот для карт CF и SD
Большинство характеристик существенно улучшены по сравнению с 5D mark II. Новый датчик с самым новым процессором DIGIC 5+ предлагает стандартный диапазон ISO 100-25 600 с возможностью расширения до 50-102 800. 8-канальный сенсор, который предлагает скорость до 6 кадров в секунду. Модифицированный затвор, который рассчитан на 150000 циклов; Mark III так же унаследовал «тихий» режим затвора (функция задержка зеркала), который до этого был только в 1D-серии. Видоискатель охватывает все 100% зоны видимости, а 1040k точечный ЖК-дисплей на 3,2” имеет улучшенные антибликовые свойства и покрытие из закаленного стекла для защиты от царапин. И не будем забывать про 61-точечную систему фокусировки взятую из 1DX – Canon впервые установила топовый автофокус в камеру серии ниже 1D.
Видео режим оказался козырем 5D mark II перед своими соперниками в свое время, а его приемник, естественно, предлагает всевозможные улучшения в этом отношении. С точки зрения эргономики камера получила переключатель Live View как в 7D. Появился разъем для наушников, а так же возможность регулировать громкость записи звука с помощью диска управления. Спецификации видео с точки зрения разрешения и частоты кадров остались без изменений (1080p30). По заявлению Canon значительно улучшена обработка видео — чтобы минимизировать муар и другие артефакты и получить лучшее качество изображения, добавлены новые All-I и IPB методы сжатия, впервые появившиеся в EOS-1D X. Единственное чего мы не увидим, это вывод несжатого видеопотока через HDMI как на последних камерах от Nikon.
Не обошлось без пары совершенно новых возможностей — 5D mark III стала первой камерой от Canon способной делать HDR (High Dynamic Range) снимки, и эта возможность очень хорошо реализована, имеет гибкие настройки и расширенный автобрекетинг. Камера может записывать кадры с разной экспозицией в зависимости от настроек.
Внедрение DIGIC 5+ процессора означает улучшенную обработку JPEG-изображений, включая коррекцию хроматических аберрации, основанную на профилях объективов загруженных в камеру. Появилась интересная функция, заимствованная у Nikon – теперь можно определить минимальные выдержки при использовании режима Auto ISO. Не последнюю роль играет возможность в режиме просмотра сравнивать рядом два снимка (Side-by-Side).
Canon 5D mark III обзавёлся обновленным меню, взятым из 1DX. По сравнению с 5D mark II отличия не очень серьезные (так что существующие пользователи не запутаются), но появилась новая вкладка для управления сложной системой автофокусировки, основанной на использовании ряда сценариев и пресетов. Порядок расположения пунктов в меню был тоже немного пересмотрен, например, ряд функций, которые были ранее спрятаны где-то далеко в пользовательских настройках, теперь вынесены наверх, прежде всего это подъем зеркала и приоритет светлых тонов.
Для лентяев и нежелающих долго читать (а обзор очень внушительного размера) предлагаю два коротких видеоролика, раскрывающих все основные характеристика нового фотоаппарата:
Спецификации Canon EOS 5D mark III в сравнении с 5D Mark II и EOS-1D X
Модель : | EOS 5D Mark III | EOS 5D Mark II | EOS 1D X |
---|---|---|---|
Цена (body) : | ориентировочно от $3499 | от $2900 | ориентировочно от $6800 |
ДАТЧИК ИЗОБРАЖЕНИЯ | |||
Тип : | 36 x 24 мм, CMOS | 36 x 24 мм, CMOS | 36 x 24 мм, CMOS |
Эффективное количество пикселов : | 22,3 млн. | 21,1 млн. | 18,1 млн. |
ПРОЦЕССОР | |||
Тип : | DIGIC 5+ | DIGIC 4 | Два процессора DIGIC 5+ |
ФОКУСИРОВКА | |||
Система / точки автофокусировки : | 61 точка / 41 f/4 точки автофокусировки крестового типа включая 5 двойного крестового типа на f/2,8 Число точек автофокусировки крестового типа зависит от объектива. | 9-точечная система интеллектуальной автофокусировки (плюс 6 вспомогательных точек автофокусировки) | 61 точка / 41 f/4 точки автофокусировки крестового типа включая 5 двойного крестового типа на f/2,8 Число точек автофокусировки крестового типа зависит от объектива. |
Режимы автофокусировки : | Покадровая AI Servo AI Focus (Интеллектуальная автофокусировка) | Покадровая AI Servo AI Focus (Интеллектуальная автофокусировка) | Покадровая AI Servo |
Выбор точки автофокусировки : | Автоматическая: 61-точечная автофокусировка Ручная настройка: автофокусировка по одной точке (возможность выбора 61, 41, 15 или 9 точек) Ручная настройка: точечная автофокусировка Ручная настройка: расширение точки автофокусировки по 4 точкам (вверх, вниз, влево, вправо) Ручная настройка: расширение точки автофокусировки по 8 окружающим точкам Ручная настройка: зональная автофокусировка Точки фокусировки могут выбираться по отдельности для вертикального и горизонтального режимов съёмки | Автоматическая / Ручная настройка | Автоматическая: 61-точечная автофокусировка Ручной выбор: автофокусировка по одной точке (возможность выбора 61, 41, 15 или 9 точек) Ручной выбор: точечная автофокусировка Ручной выбор: расширение точки автофокусировки по 4 точкам (вверх, вниз, влево, вправо) Ручной выбор: расширение точки автофокусировки по 8 окружающим точкам Ручной выбор: зональная автофокусировка Точки фокусировки могут выбираться по отдельности для вертикального и горизонтального режимов съёмки |
Фиксация автофокусировки : | Фиксируется при нажатии кнопки затвора наполовину в режиме покадровой автофокусировки (One Shot AF) | Фиксируется при нажатии кнопки затвора наполовину в режиме покадровой автофокусировки (One Shot AF) | Фиксируется при нажатии кнопки затвора наполовину в режиме покадровой автофокусировки (One Shot AF) |
Микро корректировка автофокусировки : | Меню автофокуса +/- 20 шагов (настройка зума от широкоугольного до телеположения) Настройка всех объективов на одно и то же значение Индивидуальная настройка до 40 объективов Cохранение настроек под объективы по серийным номерам | C.Fn III-8 +/- 20 шагов настройка всех объективов на одно и то же значение индивидуальная настройка до 20 объективов | Меню автофокуса +/- 20 шагов (настройка зума от широкоугольного до телеположения) Настройка всех объективов на одно и то же значение Индивидуальная настройка до 40 объективов Cохранение настроек под объективы по серийным номерам |
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИЕЙ | |||
Режимы замера экспозиции : | TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента (1) оценочный замер (сопряжённый с любой точкой автофокусировки) (2) Частичный замер (прибл. 6,2% площади видоискателя) (3) Точечный замер (примерно 1,5% площади видоискателя) (4) центрально-взвешенный замер | TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 35-зонного кремниевого фотоэлемента (1) оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки) (2) Частичный замер (прибл. 8% площади видоискателя) точечный замер: (приблиз. 3,5% площади видоискателя) (4) Центрально-взвешенный усредненный замер | TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 252-зонного 100000-пиксельного RGB-датчика экспозамера (1) Оценочный замер (сопряжённый со всеми точками автофокусировки) (2) Частичный замер (3) Точечный замер: центральный точечный замер Замер по точке автофокусировки Многоточечный замер (можно выбрать 8 точек макс.) (4) Центровзвешенный усредненный замер |
Фиксация экспозиции : | Авто: в режиме покадровой автофокусировки и оценочного замера фиксируется при достижении фокуса. Вручную: с помощью кнопки фиксации экспозиции в режимах творческой зоны. | Авто: в режиме покадровой автофокусировки и оценочного замера фиксируется при достижении фокуса. Вручную: с помощью кнопки фиксации экспозиции в режимах творческой зоны. | Авто: в режиме покадровой автофокусировки и оценочного замера фиксируется при достижении фокуса. Вручную: с помощью кнопки фиксации экспозиции в режимах P, TV и AV |
Компенсация экспозиции : | +/-5 EV с шагом 1/3 или ½ (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)) | +/-2 EV с шагом 1/3 или ½ (доступна только при брекетинге автоэкспозиции) | +/-5 EV с шагом 1/3 или ½ (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)) |
Автоматический брекетинг экспозиции (AEB) : | 2, 3, 5 или 7 кадров +/- 3 EV, с шагом 1/3 или ½ ступени | +/- 2 EV, с шагом ½ или 1/3 ступени | 2, 3, 5 или 7 кадров +/- 3 EV, с шагом 1/3 или ½ ступени |
Чувствительность ISO : | Авто (100-12800), 100-25600 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень) Чувствительность ISO может быть расширена до L: 50, H1: 51200, H2: 102400 | Авто (100-3200), 100-6400 (при шаге 1/3 ступени или целой ступени) Чувствительность ISO может быть расширена до H1: 12800 и H2: 25600 | Авто (100-51200), 100-51200 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень) Чувствительность ISO может быть расширена до L: 50, H1: 102400, H2: 204800 |
БАЛАНС БЕЛОГО | |||
Ручной баланс белого : | Да, одну настройку можно зарегистрировать | Да, одну настройку можно зарегистрировать | Есть, может быть зарегистрировано 5 пользовательских настроек |
ВИДОИСКАТЕЛЬ | |||
Угол охвата (по вертикали/горизонтали) : | Прибл. 100% | Прибл. 98% | Прибл. 100% |
Увеличение : | Прибл. 0,71x | Прибл. 0,71x | Прибл. 0,76x |
Вынесенная окулярная точка : | Прибл. 21 мм (от центра линзы окуляра) | Прибл. 21 мм (от центра линзы окуляра) | Прибл. 20 мм (от центра линзы окуляра) |
Фокусировочный экран : | Фиксированный (ЖК-дисплей, работающий на пропускание) | Сменный (3 типа, приобретается отдельно). Стандартный фокусировочный экран Precision Matte Eg-A | Сменный (12 типов, приобретается дополнительно). Стандартный фокусировочный экран Ec-CV IV |
Информация в видоискателе : | Информация об автофокусировке: точки автофокусировки, подтверждение автофокусировки, индикатор состояния автофокусировки Информация об экспозиции: выдержка, диафрагма, чувствительность ISO (видна всегда), фиксация экспозиции, величина экспозиции, предупреждения по параметрам экспозиции Информация о вспышке: индикатор готовности вспышки, компенсация экспозиции вспышки, синхронизация при короткой выдержке, фиксация экспозиции вспышки, лампа уменьшения эффекта "красных глаз" Информация об изображении: приоритет светов (D+), максимальная длина серии (2 цифры), сведения о карте памяти, контроль заряда аккумулятора Информация о композиции Сетка, электронный уровень, символ предупреждения Отображается, если установлены следующие режимы: монохромная съемка, коррекция баланса белого однокнопочное переключение качества записи, увеличенная чувствительность ISO или точечный замер | автофокусировка: точки автофокусировки, индикатор подтверждения фокусировки экспозиция: выдержка, значение диафрагмы, чувствительность ISO (отображается всегда), фиксация автоэкспозиции, уровень/компенсация экспозиции, круг точечного экспозамера, предупреждение экспозиции, брекетинг автоэкспозиции вспышка: готовность вспышки, высокоскоростная синхронизация, фиксация экспозиции, компенсация экспозиции. изображение: коррекция баланса белого, сведения о CF-карте, монохромная съемка, макс. число кадров в серии (2-разрядная индикация), приоритет светлых оттенков (D+). | Информация об автофокусировке: точки автофокусировки, индикатор подтверждения автофокусировки, индикатор состояния автофокусировки Информация об экспозиции: режим замера экспозиции, режим съемки, фиксация экспозиции, выдержка, диафрагма, компенсация экспозиции, чувствительность ISO (отображается всегда), уровень экспозиции, Предупреждение о неправильной экспозиции Информация о вспышке: индикатор готовности вспышки, FP-вспышка, фиксация экспозиции вспышки, уровень экспозиции вспышки Информация об изображении: коррекция баланса белого, приоритет светов (D+), максимальная длина серии (2-разрядный экран), сведения о CF-карте, индикатор JPEG/RAW, значок контроля заряда аккумулятора. Информация о композиции Сетка, электронный уровень |
ЖК-ДИСПЛЕЙ | |||
Тип : | ЖК-дисплей Clear View II 8,11 см (3,2 дюйма), прибл. 1,04 млн. точек | 3-дюймовый TFT-экран Clear View, приблиз. 920 000 пикселей | ЖК-дисплей Clear View II 8,11 см (3,2 дюйма), прибл. 1,04 млн. точек |
Покрытие : | Антибликовое покрытие, твёрдая структура | Двойное антибликовое | Антибликовое покрытие, твёрдая структура |
Настройка яркости : | Можно выбрать один из семи уровней яркости | 3 уровня автоматической регулировки + ручная установка одного из семи уровней | Можно выбрать один из семи уровней яркости |
Функции дисплея : | (1) Экран быстрой настойки (2) Параметры камеры (3) Двуосный электронный уровень | (1) Экран быстрой настойки (2) Параметры камеры | (1) Экран быстрой настойки (2) Параметры камеры (3) Двуосный электронный уровень |
ВСПЫШКА | |||
Режимы : | Автоматический режим E-TTL II, ручной замер | Система замера E-TTL Auto при съёмке со вспышкой | Автоматический режим E-TTL II, ручной замер |
X-синхронизация : | 1/200 с | 1/200 с | 1/250 с |
Компенсация экспозиции вспышки : | +/- 3 EV с шагом ½ или 1/3 ступени | +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени | +/- 3 EV с шагом ½ или 1/3 ступени |
СЪЕМКА | |||
Режимы : | Auto+, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной (фото и видео), пользовательский (х3) | Авто (фото- и видеосъёмка), творческий автоматический режим, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной (фото- и видеосъёмка), пользовательский (x3) | Программная автоэкспозиция, приоритет выдержки автоэкспозиции, приоритет диафрагмы автоэкспозиции, ручной |
Стили изображения : | Авто, Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный, Точный, Монохромный, Пользовательский (x3) | Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный, Точный, Монохромный, Ручной | Авто, Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный, Точный, Монохромный, Пользовательский (x3) |
Обработка изображения : | Приоритет светов Автокоррекция яркости (Auto Lighting Optimizer) (4 установки) Шумоподавление при длительной выдержке Шумоподавление при высоких ISO (4 установки) Коррекция периферийной освещенности объектива Коррекция хроматической аберрации Коррекция рассеивания Изменение размера до M1, M2 или S Обработка изображений RAW — только во время просмотра изображений Мультиэкспозиция Снимки HDR 5 предустановок | Приоритет светов Auto Lighting Optimizer (Автокоррекция яркости) (4 установки) Шумоподавление при длительной выдержке Шумоподавление при высоких ISO (4 установки) Коррекция периферийной освещенности объектива | Приоритет светов Автокоррекция яркости (Auto Lighting Optimizer) (4 установки) Шумоподавление при длительной выдержке Шумоподавление при высоких ISO (4 установки) Коррекция периферийной освещенности объектива Коррекция хроматической аберрации Коррекция рассеивания Изменение размера до M1, M2 или S Обработка изображений RAW — только во время просмотра изображений Мультиэкспозиция |
Режимы перевода кадров : | покадровая, непрерывная, автоспуск, дистанционное управление, бесшумная покадровая съемка, бесшумная непрерывная съемка | покадровая, непрерывная, автоспуск, дистанционное управление | покадровая, непрерывная, автоспуск, дистанционное управление, бесшумная покадровая съёмка |
Серийная съемка : | Макс. 6 кадров/сек, до 16270 кадров (в формате JPEG) или 18 кадров (в формате RAW) | Макс. 3,9 кадра/сек, скорость сохраняется до 78 кадров (JPEG), 13 кадров (RAW) | Макс. 12 кадров/сек, 14 кадров/сек с блокированным зеркалом, экспозицией и автофокусом как при первом снимке |
Скорость видеозаписи : | 30 кадров/с | 30 кадров/с | 30 кадров/с |
ТИПЫ ФАЙЛОВ | |||
Типы фотофайлов : | JPEG: высокое качество, нормальное (Exif 2.3 [Exif Print]) / файловая система Design rule for Camera (2.0), RAW: RAW, sRAW1, sRAW2 (14 бит, Canon RAW, версия 2), Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1 | JPEG (совместимый с Exif 2.21 [Exif Print]) / стандарт файловой системы для камер Design Rule for Camera File System (2.0), RAW: RAW, sRAW1, sRAW2 (14 бит, Canon RAW, версия 2), Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1 | JPEG: 10 видов сжатия (совместимый с Exif 2,3) / Design rule for Camera File system (DCF) 2.0, RAW: RAW, sRAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2), Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1 |
Одновременная запись RAW+JPEG : | Да, любые комбинации RAW + JPEG, возможна раздельная запись разных форматов на разные карты | да, возможна любая комбинация форматов RAW + JPEG. | Да, любые комбинации RAW + JPEG, возможна раздельная запись разных форматов на разные карты |
Размер изображения : | JPEG: (L) 5760 x 3840, (M) 3840 x 2560, (S1) 2880 x 1920, (S2) 1920 x 1280, (S 3) 720 x 480 RAW : (RAW) 5760 x 3840 (M-RAW) 3960 x 2640, (S-RAW) 2880 x 1920 | JPEG: (L) 5616×3744, (M) 4080×2720, (S) 2784×1856, RAW: (RAW) 5616×3744, (sRAW 1) 3861×2574, (sRAW 2) 2784×1856 | JPEG: (L) 5184×3456, (M1) 4608×3072, (M2) 3456×2304, (S1) 2592×1728, RAW: (RAW) 5184×3456, (M-RAW) 3888×2592, (S-RAW) 2592×1728 |
Размеры видеофайлов : | 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с) с внутрикадровым / междукадровым сжатием 1280 x 720 (59,94, 50 кадров/с) с внутрикадровым / междукадровым сжатием 640 x 480 (59,94, 50 кадров/с) с междукадровым сжатием | HD 1920 x 1080 (16:9), SD 640 x 480 (4:3) -30 кадров в секунду | 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с) с внутрикадровым / междукадровым сжатием 1280 x 720 (59,94, 50 кадров/с) с внутрикадровым / междукадровым сжатием 640 x 480 (59,94, 50 кадров/с) с междукадровым сжатием |
Продолжительность видеосъемки : | Максимальная продолжительность 29 мин 59 c, максимальный размер файла 4ГБ | Максимальная продолжительность 29 мин 59 c, максимальный размер файла 4ГБ | Максимальная продолжительность 29 мин 59 c, максимальный размер файла 4ГБ |
Звуковые файлы : | — | — | WAVE (монофонический) |
ДРУГИЕ ФУНКЦИИ | |||
Пользовательские функции : | 13 пользовательских функций с 47-ю установками | 25 пользовательских функций с 71 установками | 31 пользовательская функция с 99-ю установками |
Звуковой комментарий : | Нет | Нет | До 30 с на изображение — 48 или 8 КГц |
Форматы отображения : | (1) Одиночное изображение с информацией (2 уровня) (2) Одиночное изображение (3) Индекс из 4-х изображений (4) Индекс из 9-ти изображений (5) Увеличение (6) Режим сравнения двух изображений на экране (7) Редактирование видеозаписей | (1) Одиночное изображение с информацией (2 уровня) (2) Одиночное изображение (3) Индекс из 4-х изображений (4) Индекс из 9-ти изображений (5) Увеличение (6) функция Jump (быстрый переход) | (1) Одиночное изображение с информацией (2 уровня) (2) Одиночное изображение (3) Индекс из 4-х изображений (4) Индекс из 9-ти изображений (5) Увеличение (6) Редактирование видеозаписей |
Категории меню : | (1) Меню съемки (x4) (2) Меню автофокуса (x5) (3) Меню просмотра (x3) (4) Меню настройки (x4) (5) Меню пользовательских функций (x4) (6) Моё меню | (1) меню параметров съёмки (x2) (2) Меню просмотра (x2) (3) Меню настройки (x3) (4) Меню пользовательских функций (5) моё меню | (1) Меню съемки (x4) (2) Меню автофокуса (x5) (3) Меню просмотра (x3) (4) Меню настройки (x4) (5) Меню пользовательских функций (x7) (6) Моё меню |
ДРУГОЕ | |||
Интерфейс : | Выход HDMI mini, видеовыход (PAL/ NTSC), мини-разъем для наушников, внешний микрофон (стерео мини-разъем) | мини-выход HDMI, видеовыход (PAL/ NTSC), микрофонный вход, терминал расширения системы (для WFT-E4) | Видеовыход (PAL/ NTSC) (совмещенный с разъемом USB), минивыход HDMI (совместим с HDMI-CEC), терминал расширения системы (для WFT-E6/GP-E1), внешний микрофон (мини-джек стерео), RJ-45 (гигабитный Ethernet) |
Тип : | CompactFlash Type I (совместимо с UDMA), карта SD, SDHC или SDXC | CompactFlash тип I/ II (совместима с Microdrive, UDMA), поддержка внешней системы хранения с WFT-E4 | 2x CompactFlash Type I/II (несовместимо с Microdrive, совместимо с UDMA 7) |
ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ | |||
Аккумуляторы : | Литий-ионная батарея LP-E6 | Литий-ионная батарея LP-E6 | Литий-ионная батарея LP-E4N |
Запас заряда аккумулятора : | Прибл. 950 (при 23°C, AE 50%, FE 50%) Прибл. 850 (при 0°C, AE 50%, FE 50%) | Прибл. 850 снимков (при t 20°C) Прибл. 750 снимков (при 0°C) | Прибл. н/д (при 23°C) Прибл. н/д (при 0°C) |
ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Условия эксплуатации : | 0 — 40°C, относительная влажность не более 85% | 0 — 40°C, относительная влажность не более 85% | 0 — 45°C, относительная влажность не более 85% |
Размеры (Ш x В x Д) : | 152 x 116,4 x 76,4 мм | 152 x 113,5 x 75 мм | 158 x 163,6 x 82,7 мм |
Вес (только корпус, грамм) : | 950 | 810 | — |
Сравнение Canon EOS 5D mark III и 5D Mark II
5D mark III имеет четкое семейное сходство с предшественником, однако улучшен во многих отношениях.
Спереди 5D Mark III выглядит так же как и предшественник, наиболее очевидное изменение – появление на передней панели кнопки репетира, а форма корпуса стала более округлой и «естественной».
Сверху мы видим следующие различия (кроме заметно более «пышных» форм) — такой же как в 7D включатель/выключатель рядом с диском выбора режимов съемки, а так же настраиваемая кнопки M-Fn рядом с кнопкой спуска затвора.
Больше всего изменений с задней стороны камеры. Mark III получил совмещенный переключатель Live View и режима видеосъемки, как на 7D. Новая кнопка Q обеспечивает доступ к панели быстрых настроек. А так же отдельный переключатель блокировки диска управления. Ряд кнопок слева от экрана – намек на множество настроек в режиме просмотра – об этом чуть позже.
Дополнения / изменения относительно 5D Mark II
- Органы управления похожие на EOS 7D (выключатель питания, задний переключатель блокировки диска, комбинированный переключатель Live View и режима видео)
- Электронные уровни в видоискателе и на ЖК-дисплее
- Новая настраиваемая кнопка M-Fn
- Режим просмотра с функцией сравнения двух фотографий Side-by-Side
- Расширенный брекетинг, встроенный HDR, режим мультиэкспозиции
- Режим конвертации из RAW внутри самой камеры
Ключевые технологии Canon 5D mark III
Самое большое улучшение в 5D mark III это его система автофокусировки, именно то в чем нуждались многие. Оригинальная 9-точечная система фокусировки в предыдущей модели, казалось бы, уже устарела, и это стало самым большим разочарованием на момент выхода в свет 5DII. Особенно учитывая тот факт, что через год появился EOS 7D с гораздо более продвинутой 19-точечной системой. Но 5D Mark III все это затмевает, получив 61-точечный датчик автофокуса от флагмана 1D X.
Однако это не полная копия системы автофокуса из 1D X, так как 5D mark III не имеет 100000-пиксельный датчик замера, а так же не имеет отдельный DIGIC 4 процессор для вычисления информации, полученной с датчика. Однако, даже без всего этого новая система автофокуса одна из самых продвинутых на рынке и превозносит камеру на одну ступень с топовыми камерами Nikon.
5D Mark III использует тот же датчик автофокусировки, как и более дорогой EOS-1D X. | 76 светочувствительных областей на сенсоре. |
После фокусировки через линзу светочувствительные области более четко определяют точку фокуса, которую мы видим в видоискателе. | И, если наложить шаблон точек автофокусировки, можно увидеть, как 76 полос на датчике соотносятся с одной из 61 точки автофокуса, которые можно выбрать. |
Надо иметь в виду, что в то время как Nikon уже давно использовал многоточечные датчики для улучшения точности слежения, Canon EOS-1D Mark IV конкурировал с Nikon D3S и без этой возможности. В дополение к более сложной системе фокусировки добавилась и сложность управления, поэтому 5DIII унаследовал от 1D X различные пресеты, чтобы облегчить настройку.
Автофокус
Еще одной впечатляющей вещью в Canon 5D Mark III является не только 61 точка фокусировки, но и 41 точка автофокусировки крестового типа , 5 из которых двойного крестового типа.
5D Mark III проигрывает Nikon D800 только в одном – крестообразные точки могут быть задействованы только с объективами с диафрагмой F4 и ярче (а двойные крестообразные только с линзами F2.8 и ярче). По словам Canon это вынужденный компромисс, чтобы датчик был более точным на больших апертурах.
Ключевые улучшения коснулись и системы управления автофокуса. Предыдущие топовые камеры от Canon имели очень качественные системы автофокуса, однако требовали определенных знаний и умений для правильной настройки. 5D Mark III как и 1D X имеет значительно упрощенную систему настройки на основе пресетов.
Конфигурация автофокуса значительно упрощается с возможностью выбора одного из 6 сценариев, описанных ниже. Три параметра (отслеживания чувствительности, ускорения/замедления отслеживания и переключения точек автофокусировки) могут быть скорректированы, чтобы более точно приспособить пресет под конкретный объект или условия съемки.
Пресеты в Canon EOS 5D Mark III определяют следующие модели поведения автофокуса:
1. Универсальный многоцелевой | 4. Настройка для объектов, которые ускоряются или замедляются очень быстро |
2. Отслеживание объекта, игнорируя возможные препятствия | 5. Настройка для хаотично и быстро движущихся предметов в любом направлении |
3. Мгновенная перефокусировка на предметы, которые появляются на пути автофокуса | 6. Настройка для объектов, которые изменяют скорость и двигаются хаотично |
22-мегапиксельный датчик изображения
Количество мегапикселей в новой камере может и такое же, как у предшественника, но вот сам датчик совершенно новый. Изменилась архитектура пикселей, количество света более эффективно поглощается сенсором.
Canon применил здесь технологию бесщелевого массива микролинз, то есть теперь большее количество света попадающего на сенсор проходит вниз до фотодиодов.
И наконец, новоиспеченная встроенная в чип технология шумоподавления, улучшающая качество изображения.
Canon не сообщают как конкретно эти улучшения применяются в сыром RAW формате, но после обработки процессором DIGIC 5+ снимки в формате JPEG получают улучшение на 2 стопа.
DIGIC 5+ процессор
В Canon 5D Mark III используется новейший процессор DIGIC 5+, такой же как и в флагманской модели 1D X. Он на 30% быстрее, чем процессор DIGIC 5, но что гораздо важнее – новый процессор в 17 раз быстрее процессора DIGIC 4, используемого в 5D mark II. Это не только позволило достичь скорости съемки на уровне 6 кадров в секунду, но так же улучшает обработку в процессе видеосъемки, в частности избавление от муара.
Кроме этого, дополнительные вычислительные мощности позволяют 5D mark III корректировать хроматические аберрации при съемке в формате JPEG. Корректировка основывается на загружаемых в камеру профилях объективов, которых может быть загружено до 29. Это позволяет корректировать не только боковые аберрации, но и более сложные осевые аберрации.
Видоискатель
Относительно предшественника, видоискатель в новой камере тоже улучшен, теперь мы имеем полный 100% охват, а не 98% как было раньше. Увеличение осталось без изменений 0.71x, а угол зрения составляет 21 mm.
Под призмой видоискателя установлен полупрозрачный дисплей для отображения линий сетки автофокуса. Еще одно новое преимущество такого дисплея – добавление настраиваемых предупреждений. В зависимости от типа съемки можно настроить различные предупреждения, которые могут быть настроены для одного из следующих параметров:
монохромная съемка | увеличенная чувствительность ISO |
коррекция баланса белого | точечный замер |
однокнопочное переключение качества записи | информация об экспозиции |
Улучшения Auto ISO
В 5D Mark III режим Auto ISO предлагает дополнительные опции: теперь можно установить минимальное и максимальное ISO в зависимости от минимальной скорости затвора. И, в отличии от 5D Mark II, Auto ISO можно использовать в ручном режиме съемки, задавая значения выдержки и диафрагмы самостоятельно, а ISO будет выставлять сама камера. Так же можно использовать фиксацию экспозиции при работе с Auto ISO в ручном режиме, а в видоискателе будет показана разница между блокированной экспозицией и текущей, определенной камерой.
Режим видеосъемки
Хотя на первый взгляд, характеристики видео в Canon 5D mark III очень схожи с характеристиками Mark II, результаты должны быть гораздо лучше. Точно известно, что камера показывает лучшие результаты съемки при быстром движении, тогда как в 5D II был заметен эффект подергивания кадров. Как уже говорилось выше, новый процессор позволяет избавляться от муара.
5D Mark III так же имеет более сложный алгоритм кодирования видео как в 1D X, в первую очередь это режим сжатия «All-I», позволяющий камере обрабатывать каждый кадр независимо друг от друга, вместо применения средневзвешенных замеров для нескольких соседних кадров. Это дает более качественную картинку, хотя и ценой большего размера файла (например, на карту памяти 16 ГБ войдет только 22 минуты видео, в то время как при альтернативном методе сжатия IPB получится снять аж 64 минуты). Так же камера может записывать ролики с максимальной продолжительностью в 29 минут 59 секунд без риска перегрева, и может разделять один ролик на несколько файлов, что не противоречит архитектуре файловой системы FAT32, ограниченной максимальным размером в 4 ГБ.
В дополнение к боле качественной видеозаписи, появился аудио разъем для наушников, позволяющий контролировать звукозапись, а так же SMPTE таймкод для видео.
Сенсорный диск управления
Задний диск управления в 5D Mark III выглядит точно так же как и в 5DII, но в нем появилась замечательная особенность – в режиме видеосъемки диск становится сенсорным. Это позволяет вносить изменения в настройки «на лету» и без необходимости нажатия кнопок, что могло бы нарушить запись видео или звука. Так же при помощи меню Q можно регулировать: выдержку, диафрагму, ISO, экспозицию, уровень звука.
Обновленный ЖК-дисплей
Новый дисплей в 5D mark III точно такой же как в EOS-1D X – диагональ 3,2”, 1040000 точек. Дисплей непосредственно связан с защитным слоем из закаленного стекла так, что между ними отсутствует воздушное пространство, что могло приводить к внутренним отражениям и бликам. В результате мы имеем один из лучших экранов на рынке – яркий, четкий и с высоким разрешением.
Новый механизм затвора
Canon 5D Mark III имеет полностью переработанный механизм затвора и подъема зеркала. Затвор по-прежнему рассчитан на 150000 циклов, не смотря на более скоростную серийную съемку. Кроме этого камера получила новый механизм возврата зеркала для стабилизации и большей точности после каждого кадра при серийной съемке.
В 5D III так же появился беззвучный режим затвора как в 1D X, что позволяет снимать как одиночные кадры, так и серию (около 3 кадров в секунду) со значительным уменьшением звука затвора и зеркала.
Дизайн камеры
5D mark III очень похож на своего предшественника, но имеет ряд отличий от привычного расположения элементов.
Как уже говорилось, есть изменения в духе EOS 7D с комбинированной кнопкой переключения в режим Live View / режим видеосъемки, выключателем питания. Но так же присутствуют элементы из других недавних разработок Canon, например, блокировка заднего диска управления как на 60D и кнопка Q как в 1D X. Однако есть и совершенно новые элементы дизайна — большая кнопка репетира около разъема байонета.
Что касается качества конструктива, то Mark III чувствует себя просто отлично, конечно, он не может быть таким же как у 1D серии, но, безусловно, качество корпуса лучше чем у Mark II. Мы имеем все ту же Пыле- и влагозащищенную конструкцию корпуса из магниевого сплава.
Вид сверху
Верхняя часть 5D Mark III напоминает EOS 7D, добавилась полностью настраиваемая кнопка M-Fn. Переключатель включения перекочевал в то место где до него легко добраться, даже держа одной рукой тяжелый объектив, хотя можно и случайно выключить камеру в процессе съемки.
Положение в руке
Конечно, фотографии никогда не смогут передать ощущение того, как будет камера чувствовать себя в руке. Но 5D Mark III как раз та камера, которая ложится в руку «как родная».
Новые кнопки на задней панели
Несомненно, большинство заметили появление трех новых кнопок слева от дисплея камеры, в частности загадочную кнопку «Rate».
Вот небольшой ликбез:
Во время съемки: предоставляет прямой доступ к Picture Style, мультиэкспозиции и HDR. В режиме просмотра: включает режим сравнения изображений. Здесь можно сравнить композицию и фокус двух кадров, сравнить гистограммы экспозиции, или проверить резкость в различных областях одного снимка. | |
В режиме воспроизведения: позволяет выставлять рейтинг изображения (1-5 звезд) в формате, поддерживаемом многими программами для обработки, например, Adobe Photoshop Lightroom. Так же здесь можно установить/снять защиту кадра от удаления. | |
В режиме воспроизведения: необходимо нажать на кнопку и прокрутить диск для увеличения/уменьшения изображения. В режиме Live View: предлагает увеличение изображения на экране в 5x и 10x раз. |
Другие элементы корпуса
В центре камеры 5D Mark III расположен новенький 22MP CMOS сенсор 24х36mm. Он предлагает стандартный набор ISO 100-25600, расширяется до ISO 50 и вплоть до 102 400. | |
5D Mark III получил настраиваемую М-Fn кнопку, которая впервые появилась на EOS 7D, что отныне является стандартом на топовых моделях Canon EOS. | |
Появилась центральная кнопка блокировки, а также сохранились позиции «Creative Auto», полностью автоматический режим (зеленый квадрат) и объединенный режим «Auto+» (впервые замечено в EOS 600D). И разумеется, переключатель питания в стиле 7D. | |
ИК-передатчик теперь на передней рукоятке, который легче активировать при работе позади камеры. Красная лампочка рядом с ним является индикатором автоспуска. 5D Mark III не имеет встроенной подсветки АФ. | |
Ниже находится большая кнопка предварительного просмотра ГРИП, ее теперь удобно нажимать пальцем правой руки. До нее гораздо легче добрать при использовании больших объективов или при съемке в портретном режиме. | |
Как обычно есть «горячий башмак» сверху видоискателя, который полностью совместим с Canon EX серией вспышек. Как и предыдущие камеры 5D-серии, Mark III не имеет встроенной вспышки и, следовательно, не может управлять внешними вспышками удаленно. | |
5D Mark III получил два слота для карт памяти SD и CF. Это предполагает такие же настройки как в 1D-серии, так что есть возможность записывать JPEG снимки на одну карту, а RAW на другую. | |
На панели разъемов появился разъем для наушников. Помимо этого есть USB и HDMI разъемы, разъем для стерео-микрофона, фирменный разъем E3 для удаленного управления и разъем для управления студийным светом. | |
Кнопка Q вызывает экрана быстрого выбора, например, изменение параметров съемки. Задний диск управления получил новую возможность — он становятся сенсорными при съемке видео | |
Микрофон размещен сбоку корпуса. Так же как и в Mark II он монофонический. | |
Гнездо для штатива расположено в соответствии с оптической осью, и окружено резиновой прокладкой. Крепление для штатива находится достаточно далеко от аккумуляторного отсека, что подходит для большинства штативов. |
Элементы управления
Органы управления справа
Интерфейс управления камерой 5D Mark III давно знаком владельцам камер от Canon. За кнопкой спуска расположен основной диск управления – неотъемлемый элемент. Новая программируемая кнопка M-Fn. Ряд из трех кнопок активирующих сразу две настройки изменяемые с помощью переднего и заднего дисков (экспозамер/баланс белого, настройка автофокусировки/режима съемки, ISO/компенсация экспозиции). И еще одна кнопка подсветки дополнительного дисплея.
Органы управления слева
С левой стороны от видоискателя расположен диск выбора режимов съемки и выключатель.
В нижней части расположена кнопка для доступа к графическим эффектам Picture Style, режиму мультиэкспозиции и HDR. Последний режим очень продуман – он сохраняет все исходные файлы. В отличие от серии Canon PowerShot в 5D Mark III снимки автоматически подвергаются коррекции, так что можно снимать в полностью ручном режиме.
Органы управления сзади
Остальные основные элементы управления расположились сзади в непосредственной близости от большого пальца руки. Комбинированный переключатель режима LiveView / режима видеосъемки, пришедший из 7D. Если повернуть переключатель в режим видео автоматически включается Live View с изображением на экране в формате 16:9. Если нажать на кнопку в центре, то начинается запись. В положении переключателя как на картинке, при нажатии на центральную кнопку включается режим Live View.
Кнопка Q вызывает экран быстрых настроек во время съемки, где можно менять различные параметры, которые недоступны при помощи других кнопок. Так же на этом экране присутствует меню настроек режима Live View и режима просмотра снимков, а так же функция внутреннего преобразования RAW.
Остальные кнопки уже знакомы владельцам 5D Mark II. Большой диск устанавливает компенсацию экспозиции в режимах P, Av и Tv, а так же изменяет диафрагму в ручном режиме. Джойстик используется для выбора точки фокусировки.
Режим просмотра двух снимков Side-by-Side
EOS 5D Mark III получил новый режим просмотра изображений Side-by-Side, в котором можно сравнивать два снимка или же разные части одного кадра. В этом режиме можно сравнивать композицию, можно увеличивать кадр для проверки резкости и фокуса, а так же смотреть гистограммы.
Можно сравнивать фокус для двух разных снимков... | ...или разные части одного кадра. |
Так же можно сравнивать фокус и композицию одного кадра. | Стандартная информация об экспозиции для двух снимков |
Можно увидеть выбранную точку автофокусировки | А так же кроп |
Несколько видов гистограмм, например, яркость... | ...или RGB. |
Первые впечатления и выводы
Первые впечатления от нового фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III только положительные. В нем наконец-то исправили вопиющую несправедливость с системой фокусировки, которая являлась главной слабостью Mark II. Очень порадовало появление большого количества новых настроек и элементов управления.
Конечно, достаточно спорным моментом остается разрешение в 22MP, в то время как главный конкурент Nikon D800 имеет аж 36 мегапиксельную матрицу. Но Canon, видимо, уверены, что пользователям не нужны эти дополнительные мегапиксели, чтобы не мучиться с обработкой огромных снимков и тратить больше места на их хранение.
Примеры снимков Canon 5D Mark III с различными настройками ISO
Ниже приведены примеры снимков с различными настройками ISO от 50 до 102 800. Все фотографии сделаны в студии с последующей конвертацией в JPEG при стандартных настройках. В студии специально выставлено слабое освещение галогенными лампами, чтобы проверить систему шумоподавления в жестких условиях. Температура света 3000K, интенсивность около 3 EV, нейтральный баланс белого.
Такие условия можно рассматривать как наихудшие – в большинстве случаев при съемке в различных ситуациях (в помещении или на улице) вы получите гораздо более качественные снимки с меньшим уровнем шумов.
ISO 50 (L) | ISO 100 | ISO 200 | ISO 400 |
ISO 800 | ISO 1600 | ISO 3200 | ISO 6400 |
ISO 12800 | ISO 25600 | ISO 51200 (H1) | ISO 102400 (H2) |
И самое крутое — сравнение ISO на Canon 5D Mark III и Canon 5D Mark II бок о бок! Превосходство очевидно.
На этом заканчиваю этот огромный обзор новой камеры! Я надеюсь, он вам очень понравился и оказался полезным. Я уверен — мой обзор самый развернутый и информативный обзор на русском языке ;)
Напоследок напоминаю, что цена на Canon 5D Mark III составляет изначально 3499$, в России это будет 120000-140000р на старте продаж, хотя, возможно, даже выше.
Спасибо за внимание. Жду ваших комментариев!
Лично мне, всё что выше:
"Напоследок напоминаю, что цена на Canon 5D Mark III составляет изначально 3499$, в России это будет 120000-140000р на старте продаж, хотя, возможно, даже выше."
можно было не читать :D
Хе, согласен с gdemozg, читал читал, а тут бац и цена) А так отлично написано, хороший аппарат,)
Спасибо за подробнейший обзор камеры 5D Mark III, классная вещь!
Да, кэннон конечно идет вперед очень быстрыми темпами.
Отличный аппарат, спасибо за обзор.
" 3499$, в России это будет 120000-140000р на старте продаж, хотя, возможно, даже выше"
Этоже спекуляция в чистом виде. Одно дело когда кайнить шарашка барыжит Другое дело когда спекуляциями занимается оф.диллер и помоему это повод для лишения статуса "оф. дилера"
Причем тут спекуляция-то? Посчитайте доставку, таможню, прочие налоги... и этого уже достаточно, чтобы существенно поднять цену.
А другие страны чем-то от нас отличаются? Там заявлено 3499$ везде! Адорама, бхфотовидео. Там наверно какая-то другая растаможка и доставка. Дикая страна у нас. Посравнивайте цены "там" и у нас, увидите в 1.5-2 раза у нас завышены. А если посмотрите на известные интернет-магазины продающие технику, то увидите что они доставляют товар даже в Узбекистан и Зимбабве, но у них нет доставки в Россию! Тоже ведь показатель.Так что у нас спекуляция в чистом виде. Особенно в начале продаж таких ожидаемых новинок как 3-ий марк 5д.
Умный продавец знает, что продавать надо быстро, а не накрутить цену и ждать когда придет толстый кошелек и купит за эту цену. Потому у нас подолгу и валяются всякое дорогое. И настоящих дискаунтов у нас тоже нет, это если не знали :)
Не умеют у нас торговать! ТО что у нас есть можно скорее назвать "барыжничество".
Вот, когда, после вступления в ВТО, мы уничтожим наше сельское хозяйство (и т.п.), вот тогда и будет цена как на бехе и адораме. ;)
Грустно все это. Куда не глянь — всюду все сделано как-то... через то место которое не озвучивают, наверно руками из того же места. Кстати цена на марк 2 такая же как и забугром, думается мне, что все дело не в растаможке...
А цена на марк3 пока еще высокая, 132 минимум. Впрочем и продажи вроде как только по предзаказу. Буду ждать когда марк3 заполонит прилавки москвы, может тогда с ценами будет получше.
АлаичЪ, объясни мне дураку, ну чем эта фиговина стоимостью с дирижабль, круче для среднестатистического пользователя, чем NEX-5?
З.Ы. Знаю, что лох в фотографии, но ценник... ужос. Что-то же должно быть супер пупер...
Немного подумал и решил уточнить. Представь, что ко мне пришел клиент, не профессионал, а просто человек. Как ему объяснить, чем Марк 3 лучше Некса, который так же умеет Full HD писать. Разница в стоимости не оправдывает не большее число мегапикселей ни отличие между зеркалкой и псевдо...
Вы NEX-5 у которой 14 мегапикселей и кроп-фактор 1.5 сравниваете с фотоаппаратом у которого 22 мегапикселя и fullframe я уж не говорю про все остальное. Супер пупер, это качество сборки процессор и то что в отличаи от nex 5 это проф камера.
Мой вопрос несколько сложнее, вы в ответе уже применили несколько терминов, которые не скажут ничего обычному человеку с улицы, для него обе камеры примерно равны, у второй только мегапикселей побольше, но стоит она намного дороже. Кстати, у NEXа качество сборки тоже очень даже.
З.Ы. Вы не подумайте, что я троллю, мне действительно интересно как можно объяснить рядовому человеку разницу, без спец терминов, но и не скатываясь к "она просто круче".
Степа, тут все гораздо проще, даже ничего объяснять не надо. Если человек не понимает, чем 5D Mark 3 лучше чем 5D Mark 2, а я уже не говорю про какой-то NEX-5 — значит этому человеку этот Mark 3 и не нужен и знать ему про этот фотоаппарат вообще незачем!
Это как сравнивать какой-нибудь Samsung (с сенсорным экраном и камерой) и iPhone 4S — у обоих сенсорный экран, цветной, есть камера, даже количество кнопок одинаковое... Вот как ты объяснишь человеку чем один лучше другого? А ведь цена отличается ровно в 10 раз! Вот и тут такая же ситуация...
Саня, спасибо, в принципе, в твоем ответе есть логика. Хотя поверь, вот как раз в случае с телефонами я и у одного и другого найду как плюсы, так и минусы. А вот с фотоаппаратами у меня беда, вот и поинтересовался. ;-)
Ну вот, и я у этих фотоаппаратов найду и плюсы и минусы. Так что подобную ситуацию можно для любых товаров сочинить.
"Обычному человеку с улицы" вообще не нужна зеркалка. Ему даже и НЕКС не нужен, с его сменными объективами.
Зачем задавать глупые вопросы, про разницу между зеркалкой и БЗ?
Здравствуйте, что бы объяснить разницу необходимо просто сделать пару снимков, на один и другой.
Вы ошибаетесь, Марк-2 это полу профессиональная камера (почитайте соответствующую литературу).
ого! ISO 51200 (H1) смотрятся, как на марке 2 ISO 6400, это реально прорыв, запас диапазона ISO расширяется, а представляете что будет через 10 лет))
А. точки автофокуса, что не красным подсвечиваются? Черным помоему неудобно при низком освещении.
Красным подсвечиваются как обычно. Просто на картинках было удобнее указать их черными.
Спасибо за обзор. жаль только, что невозможно увидеть реальный шум на сжатых примерах. Наверное, нагляднее было бы показать 100% кропы.
Ну можно правой кнопкой нажать на уменьшенное изображение, и выбрать "открыть в новой вкладке". Там будет картинка побольше, но все же не 100% кроп.
Почему обязательно новое меню. У меня аппарат 60D уже почти год, до сих пор половину функций ещё в глаза не видел не говоря о том что этими функциями ещё и пользоваться нужно, а всё из-за отсутсвия интуитивного управления. Вот вроде бы техника для людей, но почему-то в новороченном мерседесе я быстрее разберусь (хоть там и пара сотен кнопок), а вот с фотиком беда.
Нет там пары сотен кнопок...Там Command.
То что вы не используете все функции фотоаппарата это только ваши проблемы, и это не значит, что ими не пользуются все остальные.
У меня 5D2 и я прекрасно знаю, где и что находится, и что и как надо изменить, чтобы получить определенный результат.
Ребят. ну что за дурацкие комментарии? Это профессиональная техника для профессионалов фото искусства с желанием и с видео поиграться не уступая в качестве съемки видео. (7D для профи видеографов)
Если Вы не понимаете зачем половина функций в вашем 60D, то в этот обзор Вам даже нет смысла смотреть, писать сея бесполезный коммент, уж тем более брать эту камеру. Тут не нужен интуитивный дизайн и т.п., ибо, повторюсь, камера для профессионалов, им и так всё понятно, а Вы продолжайте снимать на Auto (зеленом квадрате), интуитивней нет куда.
Как не крути Canon 5D шикарный апарат!!))
Купил такой аппарат с новыми линзами и вспышкой и забыл про технику. Знай себе, снимай в удовольствие и для работы.
Но у него же нет следящего автофокуса в режиме видео. Не понимаю, почему.
Нифига, мыльница — это "снимай в удовольствие", а любая зеркалка — это работа, знание техники съемки, настроек и т.д., я уже не говорю про композицию...
По тому что зеркало поднято
Классный аппарат! Читая подобные обзоры понимаю, насколько мне еще далеко до хорошего уровня в фотографии :) Поэтому пока моего Nikon D90 вполне хватает :)
А мне вот уже в притык не хватает... Как только в РАВ перешел, сразу понял сущетвенную разницу.
Шикарный обзор, написано очень подробно и понятно, с картинками и анимациями! Спасибо большое, действительно, пока на русском языке ничего подобного не написали. Близится дата официального начала продаж и цена падает каждый день, сейчас в интернет-магазинах Москвы можно купить аппарат за 123 т.р. Как вы считаете, будет ли цена ещё опускаться после старта продаж, в течение ближайших месяцев?
Да, цена может опуститься, но не значительно, максимум тысяч на 5-10. Это на мой взгляд, так что это не значит, что будет именно так ;)
Цена в 123 тысячи уже почти приемлема для такой новинки, это всего на 15-17 т.р. выше стартовой стоимости.
уже опустилась к 170 тысячам...как думаете,ещё будет понижение? я успел купить за 115 в ноябре 2014
Здравствуйте, услышал мнение о том, что при съемке видео камера изнашивается в разы быстрее чем при съемке фото. Можете как-то прокомментировать данную версию?
А что изнашивается-то? В камере если и может что-то "износиться", то только затвор, а он в съемке видео не участвует, так что это все ерунда, ничего там не изнашивается.
Почему не высвечивается выбранная фокусировачная точка днем?
Все подсвечивается, просто днем этого не видно :)
Нифига. Читайте настройки. Там 3 параметра — он, офф и авто.
Слышал на втором марке была проблема с зумированием и автофокусом при съемке видео. Она решена в третьем?
Признаюсь честно, я на свой mark2 видео снимал раза 2 или 3 в жизни, так что о проблемах ничего не могу сказать. А вообще, при съемке видео автофокуса и нет, его надо вручную подстраивать, это и в третьем и во втором марке так.
Собираюсь купить этот аппарат — скажите, пожалуйста, как он работает с флешкой объемом в 32 и 64gb class 10? Не тормозит ли и не перегревается ли?
Оба марка отлично работают с картой памяти CF 64Gb 400x
Ничего не написано про повышенные шумы объективов у 5д. Вроде читал, что это считают нормальным — можете прокомментировать?
Шумят не объективы, а матрица. Или вы про звук ультразвукового моторчика? =)
Если посмотреть сайты wiki и canon — там ясно написано про необычные шумы некоторых объективов.
Вопрос глупый, но подскажите пожалуйста, на камерах продраваемых в США так же присутствует Русское меню?
Да, конечно, аппараты, купленные в разных странах отличаются только языком прилагающихся инструкций и документов. Язык интерфейса выбирается в настройках самого аппарата.
Я не могу понять, зачем на аппарате присутствует запись видео — как можно фокусироваться при съёмке по такому маленькому экранчику? Даже зум нельзя включить при активной записи. Не говоря уж о подсказке, что где-либо достигнут фокус. Или я чего то не понимаю...
А вообще сложилось мнение, что он как то ориентирован на запись jpeg, а не пост обработке на компьютере. Мир меняется?
На счет видео, не могу ничего сказать, я этой опцией не пользуюсь. Но факт того, что на аппарат снимались фильмы, уже говорит о том, что это не бесполезная дань моде, а реально работающий инструмент.
Пост обработка на компьютере никуда не делать, RAW'ы как были так и остались, в них максимум что может исправиться, так это снизиться шум и другие артефакты типа виньетирования и подобного. А вы то чего ожидали?
Снимая и настраивая 5ку создаётся ощущение потраченного попусту времени. Ведь все эти настройки применяются для генерации jpeg в фотоаппарате. А если идёт обработка raw то все эти операции будут выполнены на компьютере повторно.
На счёт видео — лекго сфокусироваться в самом начале, но после начала съёмки — переводишь камеру на другого человека и попадаешь в неловкую ситуацию — по маленькому экрану не фига невидно попал ты в фокус или нет. Можно нажать автофокус и с громкими звуками фокус будет найдер за секунду ) И всё это запишется в файл
На счёт ожиданий. Похоже дорогие модели и дешевые идут навстречу семимильными шагами ) Наверно это и есть будущее, когда богатый человек, но не умеющий фотографировать, купит фотик за 4 штуки баксов просто из за понтов и будет фоткать в полном автомате. А фотограф будет выключать множество лишних функций, за которые он тоже заплатил )
для этого есть адекватные объективы L класса, когда их крутишь в ручную ничего не шумит, в остальном вердикт один — пора к окулисту. На экране Никон Д90 фокус видно прекрасно, хоть он и меньше и хуже.
Да что вы говорите :) Разговаривал с человеком, профессионально занимающимся съёмкой видео на марк 3 — так у него два варианта: 1 это внешний большой экран, 2 это накладной окуляр, который он наклеивал(!!!) на монитор фотоаппарата. А вы собираетесь фокусировать видео по такому экрану... Успехов!
А на счёт эльки — она звуков при автофокусировке даёт не меньше, что было неоднократно проверено при записи видео. Ох не даром все используют ручную фокусировку для видео...
http://romannt.livejournal.com/5900.html
Мне больше понравился экран, который крепится на горячий башмак )
Здравствуй АлаичЪ!
На Canon 5D mark III пока что денег насобирать не удалось, но хочу приобрести что-то из дешевой версии Canon EOS 550D 500D 600D 60D kit 18-55 не могу определится в выборе какой лучше взять, сможешь подсказать какой из этих фотоаппаратов лучше, по порядку напиши. И еще вопрос не по Кенону, интересует также Nikon D5100 D90, какую конкуренцию они составляют для Кенона.
Привет.
Серия Canon xxxD — это зеркалки начального уровня. Canon xxD — это любительский уровень. Любительский уровень какбы на уровень выше. Так что тут выбор стоит лишь в цене, готов заплатить за 60D — значит бери его. Денег нет — бери 600D.
Вообще разницу очень просто оценить, например, зайдя в ЯндексМаркет и выбрать интересующие модели для сравнения, и увидеть, чем же они конкретно отличаются.
Nikon D5100 скорее конкурент Canon xxxD, а Nikon D90 конкурент Canon xxD. Что выбрать — Canon или Nikon — это вопрос религии и только.
марк 2 помоему сильно принизили... не стоит новый того! :) жду когда наконец упадет цена на марк2 и куплю!!!!
Огромное спасибо за обзор, раскрыты все интересующие вопросы. Думал все же взять Марк2 и сэкономить на эльку для него, но как минимум сравнение ИСО и а так же возможность в 720р делать рапиду из 50 кадров опять поставило всё на свои места. Марк3 и никаких других вариантов. Даже Никон 800 не соблазнил так как этот инструмент хотя я изначально заядлый Никонист, начинал Д80, продолжаю Д90 и матюкаюсь, когда не хватает хотя бы того же ИСО.
не хилая машина, мощная, функциональная, прям для меня)))
Кстати, скоро выйдет 6d — некий компромисный фулфрейм... Многие на него перейдут вместо пятёрки... Хотя он и странный...
О как! А есть какая-то инфа об этой новой модели? Пойду погуглю :)
Да вообще то есть. Его анонсировали буквально на днях... Придет в россию после нового года. Стоить будет 60шт и тогда марк 2 с прилавков пропадет...
В интернете имеются комментарии, что Марк3 проигрывает Марку2 (да и конкуренту Никону) по резкости. Правда ли это? Спасибо)
Очень сомневаюсь, что такая ситуация возможна. Да и резкость в большинстве своем зависит от объектива, а не от тушки...
Интересно, насколько третий марк совместим с объективами Цейсса с байонетом С/Y?
Что за странный вопрос? По умолчанию, разумеется, не совместим, только через специальный переходник, если он существует.
Вопрос совсем не странный, и я думаю актуальный для многих. Естественно необходим переходник. Просто у второго марка зеркало цепляло за концевик некоторых объективов (причём всё зависело от конкретной модели фотоаппарата), и требовалась небольшая подточка концевика. Буду признателен кто подскажет есть ли эта проблема у Марка3.
Лучший фотоаппарат в своём классе!
Алаичь, спасибо за прекрасные обзоры, которые Вы делаете. А Вот матрицы 1D X и 5D Mark III по шуму Вы не сравнивали? И почему у 1D пикселей поменьше?
Нет, матрицы я не сравнивал, но полагаю, что они не сильно отличаются. А меньшее количество пикселей в 1D-x объясняется скоростью съемки. Высокая скорость съемки требует больших мощностей и скоростей, а больший размер снимка так же требует мощностей. В общем, в 1D-x этакий компромисс между максимальным размером снимка и наивысшей скоростью.
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,стоит ли покупать марк3 в Эмиратах-зашла в первый попавшийся магазин ,там его цена с kit-овым объективом 3400$(международная гарантия).А как же инстукция ,отсутствующая на русском?
Стоит или не стоит покупать — это ваш выбор, а не мой. Смотря какой там kit стоит. А вообще цена неплохая, а если в качестве кита там 24-105, то, как говорится, надо брать :)
А инструкция вам зачем, вы же не инструкцию читать покупаете, в крайнем случае скачаете в сети ее потом. У меня у самого фотоаппарат из Чехии и там нет ни слова по русски в бумажках, но само меню аппарата на русском всегда можно выбрать.
Самое главное — гарантия. Убедитесь, что она будет в России )
Самый животрепещущий вопрос :)
Я — любитель, обладатель парка 5D2, 24-70/2.8L, 70-200/2.8L, EX580II
Вспышка недавно умерла, объектив только телевик радует...
Вот я в серьезном размышлении — переходить на никон Д800 или продолжать мучить кэнон? Можете подсказать? Вопрос в деньгах только один — либо сразу все меняю, либо сначала тушку, потом объективы на новую II серию у кенона по одному буду менять.
Заранее спасибо!
Я бы не стал переходить на Никон, 5D mark 3 действительно очень хорош, особенно фокусировка радует. Так что я бы лучше обновил тушку, а потом и все причиндалы.
Хотя, если честно, не знаю, чем любителя может не устраивать 5D2? У меня идентичный набор дома лежит, и аппарат и все остальное полностью устраивает — дома фотографируемся с дочкой, на прогулки с собой берем иногда фотоаппарат — всегда отличные снимки...
Вот не получаются у меня отличные снимки. Смазанные кадры. Вернее, отличные получаются, но только днем, при ясной погоде. А вот часто по заданию мамы надо фотографировать всяческие мероприятия, которые проходят в закрытых залах... Вот буквально позавчера фотографировал — при ISO 1600 и диафрагме 2.8 дает выдержку 60... А там танцы, движения плюс тремор моих рук :) На ISO 3200 уже просто трындец какие шумы...
плюс очень расстраивает система автофокуса.
хотя весьма вероятно, что я — воинствующий чайник с кривыми руками... весьма может быть. Даже не могу определить в чем проблема — в объективах или в тушке :(
В закрытых помещениях при движении без вспышки или дополнительного освещения проблемно. Я всегда в таких случаях использую вспышку в потолок (можно с отражателем или светорассеивателем).
Кстати на 5D3 положение дел с шумами на высоких ISO обстоит довольно хорошо, 6400 и 12800 очень даже рабочие.
Но, не смотря на все это, дело не только в технике...но и в человеке :(
Вспышка отлично замораживает движение. Ставь 1/100 и используй вспышку в потолок. Да кстати — практика не помешает — потренируйся в подобных условиях. Только не делай вспышку единственным источником света ;)
Александр, спасибо Вам огромное! Очень важная, а для меня лично, очень своевременная информация!!!
я перешел с никон д700 на марк 3 и пока еще не успел пожалеть об этом(покупке 2 недели)/ моей 700ке было уже 3 года и пришло время его менять(очень большой пробег и боязнь внезапной смерти затвора)
почему выбрал кенон? есть несколько причин :
1-я причина- нет нормальной замене 700ке, 800ка по мне аппарат совсем для др целей(я снимаю свадьбы) 40мб за рав это уж слишком
2-я- это резинки! уж очень сильно портят они настроение)
3-я- это canon 135L 2.0 я как не искал не нашел не чего подобного на никон! 85мм не мои фокусные(использую только фиксы), был у меня nikon 105 мм 2.0... стекло шикарное Но большие проблемы с фокусом
А говорят новая беззеркалка Panasonic Lumix DMC-GH3 является конкурентом 5D3 по съемке видео. А ведь цена почти в 2 раза отличается! Кто-нибудь может внести ясность? Есть ли смысл переплачивать за 5D3 для съемки видео?
незнаю на счет съемки видео,но,что касается фотосъемки панасоник где то там вглуши!
Мало ли что говорят. Да и потом, съемка видео в зеркалках — это доп.функция, а не основная, и мерить их по этому критерию, как минимум глупо. Это даже не смотря на то, что зеркалки далеко ушли в плане качества съемки видео...
Привет всем! вот уже год у меня дома пылится предмет ваших жарких обсуждений, вернее даже не у меня, а у родителей. Отец купил маме фотоаппарат, чтоб фотки хорошие были она отдыхать летала куда-то... Я далеко не профи, но знаю, что у меня могут получаться неплохие снимки им вот мои руки дотянулись до этой штуки! блин действительно хорошие фотки получаются даже на автофокусе!) вот думаю походить на курсы для начинающих фотографов, чтоб объяснили мне как пользоваться моим фотоаппаратом! может подскажите где недорого я мог бы получить основы?
Я так поняла что 5D iii лучше чем 5D ii ???
Canon 5D Mark III отличный аппарат по всем критериям, мелкие недочеты, шумы при высоком ISO они и так будут, хотя на 2000 4000 на нем не заметно, высокая скорость съемки, очень качественный экспонометр — а это большой плюс, отлично снимает видео, идеального качества, картинка идеальная, конечно 90% составляющей хороших снимков это фотомастерство, остальные 10 только за технику, тем не менее многие вещи не сделать полупрофессиональным аппаратом и тем более любительской зеркалкой, но эти навороты мало кому нужны для повседневной жизни Итог: профессиональный полнокадровый фотоаппарат, почти ничем не отличающийся, по сути, от MARK 1D с точки зрения человека, не снимающего репортажи с соревнований и фотографий для глянцевых журналов, это аппарат для зарабатывания денег.
Спасибо! Доходчиво) Прошу прощения за свой дурацкий вопрос: у Марк3 есть автофокус при съемке видео?
Там фокусировка только в начале, потом можно в любой момент перефокусироваться нажав на кнопку, но поверьте — вы этого делать не будете ) это просто испортит вам видео. Один вариант — крутить фокус на объективе самому...
Уважаемый, скажите, как вывести видео на внешний монитор у МАРКА 2 И М3? Свой монитор У НИХ МАЛ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ съёмки. Проблема с резкостью.
Заранее благодарен.
Алекс45
Мне кажется подобные проблемы могут быть решены програмно — либо выводом на экран текущего фокусного расстояния, либо подчёркиванием контрастных зон на мониторе (видел как подобное сделано на пентаксе вроде для ручной фокусировки — очень и очень удобно)
Камера полезна свадебным фотографам, для продвинутого любителя которого интересует качество картинки можно подобрать подешевле. Много пиара для топовых камер, надо продавать как то на рынке большая конкуренция, без зеркалки теснят на рынки зеркальные камеры. Сам являюсь владельцем камеры 5D Mark II , после просмотра обзора не увидел нечего принципиально нового, да быстрее, что важно для людей снимающих динамичные сцены, все остальное спорно, очень проблематично просмотреть и сравнить два кадра на мониторе в 3 дюйма и.т.д. Много улучшений предназначены для пиара так как не являются принципиальными, такие как ндр. Камера стала тяжелее на 100 г. ,что существенно при прогулке по городу в походе, не надо забывать в кофре обычно лежат дополнительные аксессуары да и кофр имеет вес. Для себе решил перейти на систему безначальных камер Fujifilm Х pro1, качество картинке не уступает.
А на Я-маркете, если я все правильно понимаю, указано, что у Марка 3 частота кадров в секунду может быть и 50/60 при разрешении 720, а у Марка 2 только 25/30. Так ли это?
Видео отстойное по сегодняшним меркам , Sony , Panasonic , а сейчас еще и Samsung , в лице NX1 — вот где оно !
А ничего что аппарату 5 лет, и 5 лет назад он вертел всех по качеству видео. Ваш комментарий столь же абсурден, как если бы вы сказали, Pentium 4 хреновый процессор, то ли дело Core i7 :)
Do you always hit on 16