Привет, друзья. Надо как-то поддерживать звание не только SEO блога, но и Фото блога, раз уж я его так стал афишировать. Цикл статей о фотографии решил начать с обзора одного легендарного объектива от любимой фирмы Canon — EF 28-70 f/2.8L USM. Кстати, в рунете нет ни одного обзора этого объектива, это раз. Два – о нем вообще не говорят практически, по той же причине, видимо — нет ни у кого такого объектива, а у кого он есть не говорят, потому что заняты его эксплуатацией ;) Шутки шутками, но так оно и есть...
Поясню, почему этот объектив можно считать легендарным. Появился этот объектив аж в далеком ноябре 1993 года! Представьте, этому объективу уже 17 лет, а он все еще живет. Кстати, Canon EF 24-70 f/2.8L сменил его только в ноябре 2002 года, спустя ровно 9 лет. За эти 9 лет 28-70 был признан лучшим стандартным зумом для фотоаппаратов Canon.
Сейчас этот объектив достать в России невозможно, если только у кого-то из «динозавров» фотографии не случится кризис и человек решит продать всю технику. Лично мой экземпляр был найден в Соединенных Штатах. Проделав долгий пусть из Америки до Петербурга, а оттуда до Иркутска (когда я его покупал, то жил я еще в Иркутске) он попал мне в руки и сразу же стал любимым, при первом же взгляде (кто сказал, что любви с первого взгляда не существует? ;)). Когда я взял его в руки, понял что ему самое место тут ;)
К тому времени у меня не было «тушки», потому что мой 40D был убит на съемке, и вместе с новым объективом я сразу купил Canon EOS 5D Mark 2. Потому тестировать объектив будем именно на 5D2.
Кстати говоря, в простонародье, на сленге 28-70 называют «кормилец». Не вдаваясь в подробности можно сделать вывод, что объектив был лучшим другом фотографа во времена своей бурной жизни и выручал в любом деле, будь то студийная съемка, репортажка или пейзаж. Он отлично подходит для съемок любого плана. На этом закончим лирическое вступление и перейдем к цифрам, расчетам и т. д.
Первое впечатление от объектива. Надо сказать, что объектив выглядит очень внушительно, как по своим размерам, так и по весу. Так же надо упомянуть, что кольцо зуммирования устроено немного иначе, чем у других объективов. На длинном конце (70мм) объектив будет в «сложенном» состоянии, на коротком (24мм) — он вылезет и значительно увеличится в размере. Соответственно, зуммирование инвертировано. Бленда крепится не к ходовой части объектива, как у Canon 24-105 4L, а к основанию, так, как это реализовано у 24-70 2.8L. На самом деле, 28-70 и 24-70 братья близнецы с вида, потому и сравниваю их, но если вы пользовались 28-70, то вам вряд ли в руки попадет 24-70 и наоборот. Потому, что замена одного на другой лишена всякого смысла.
Первое впечатление от съемки. Объектив очень тихий, благодаря USM мотору, сейчас это, конечно, не новинка, но тогда… Быстро фокусируется на объекте, опять же благодаря ультразвуковому мотору. Имеет очень приятное боке (размытие заднего фона). Резкость картинки на уровне L-объективов, что тут еще скажешь. Единственное что на диафрагме 2.8 четкость ниже, чем, скажем, на 4. Но это не недостаток. У таких объективов вообще нет недостатков, только особенности ;)
Как то все повествование у меня вышло сумбурное, в голове много мыслей, сложно структурировать. Но как итог этой части повествования могу сказать – это лучший объектив, который я держал в руках и он дает лучшую картинку – сочную, живописную и загадочную. Вот вам в пример несколько снимков (обратите внимание на резкость и четкость картинки, на снимках нет фотошопа, только кроп и цветокоррекция в LightRoom'е):
Теперь давайте перейдем непосредственно к анализу и сравнению объективов Canon EF 28-70 f/2.8L USM и Canon EF 24-70 f/2.8L USM.
Сравниваем размеры объективов: (1) на длинном и (2) коротком концах |
Взгляните на эти фотографии. Как я и говорил выше, они как братья близнецы. Первая фотография – объективы в положении максимального фокусного – 70мм, вторая – в положении широкого угла – 28мм м 24мм соответственно. Мы видим, что на широком угле 24-70 выглядит немного больше, понятно, что это «те самые 4мм», но не только, давайте выясним это, сравнив характеристики:
EF 28-70 f/2.8L USM | EF 24-70 f/2.8L USM | |
---|---|---|
Общие характеристики | ||
Минимальный угол обзора (град.мин) | 34 | 29 |
Максимальный угол обзора (град.мин) | 75 | 74 |
Диаметр резьбы для светофильтра (мм) | 77 | 77 |
Фокусировка | ||
Минимальное фокусное расстояние (мм) | 28 | 24 |
Максимальное фокусное расстояние (мм) | 70 | 70 |
Минимальное расстояние фокусировки (м) | 0.5 | 0.38 |
Диафрагма | ||
Минимальная диафрагма | 22 | 22 |
Число лепестков диафрагмы | 8 | 8 |
Прочие характеристики | ||
Автоматическая фокусировка | да | да |
Ультразвуковой мотор | да | да |
Число групп элементов | 11 | 13 |
Число элементов | 16 | 16 |
Число асферических элементов | 1 | 1 |
Число низкодисперсных элементов | — | 2 |
Габариты | ||
Диаметр (мм) | 83.2 | 83.2 |
Длина (мм) | 117.6 | 123.5 |
Вес (г) | 880 | 950 |
Из таблицы мы видим основные отличия, но самым интересным для нас является «Число низкодисперсных элементов». В старой модели 28-70 таких элементов нет, а в новой модели 24-70 есть. Что же это? Это элементы из ультра-низкодисперсионного стекла и флюоритовые стекла, которые позволяют максимально компенсировать такой неприятный эффект как виньетирование. Вот еще одна причина по которой объектив стал тяжелее.
А теперь перейдем к практике и сравним снимки.
Посмотрим снимок зимнего пейзажа:
28-70 28mm f/2.8 | 24-70 28mm f/2.8 |
На самом то деле и не удивительно, что виньетирование на 24-70 меньше на максимально открытой диафрагме. Вывод — низкодисперсионные элементы это не повод выпустить что-то новое и содрать деньги, а вполне работающая схема улучшения качества снимка.
Посмотрим на центр снимка при 100% увеличении, то есть в оригинальном размере.
28-70 28mm f/2.8 | 24-70 28mm f/2.8 |
Что мы видим про более подробном изучении кадра. Никаких кардинальных отличий нет, но все таки 24-70 немного чище и четче рисует края деталей.
А теперь часть снимка на некотором отдалении от центра:
28-70 50mm f/5.6 | 24-70 50mm f/5.6 |
Проверка на 50мм, мягко говоря, поражает. Canon 24-70 намного четче передает мелкие детали объектов. Картинка более контрастная. Пример приведен для диафрагмы f/5.6, но аналогичная картина наблюдается и при других диафрагменных числах. Эх :(
Вот такие пироги. А казалось бы, куда уже лучше можно сделать и так самый хороший объектив? А вот можно, используя более современные наработки в области оптики. НО! Стоит ли менять старый 28-70 на новый 24-70? Тут ответ будет однозначным — конечно нет! Почему? Сами поразмыслите над этим на досуге, это полезно ;)
Если вы владелец 28-70, то у вас и так есть абсолютно все, что вам может понадобиться — 28-70 превосходного качества объектив. И потом, он более живописно рисует.
Если вы еще думаете, что купить сейчас, то 24-70 купить не проблема, зашел в любой фотомагазин и купил. А вот 28-70 не купишь уже просто так, как я писал, а подержать в руках легенду приятно!
Кстати, пользуясь случаем хочу передать в очередной раз огромнейшую благодарность человеку, фотографу с большим стажем, Геворгу. Геворг, огромное вам спасибо, за то, что вы все таки достали в недрах Америки для меня этот замечательный объектив (28-70). Спасибо вам за поддержку и советы. В скором времени я напишу обзор для еще одного легендарного объектива — Canon 50mm 1.8 I (первая ревизия), за него тоже спасибо Геворгу.
Ну и еще на затравочку пара фотографий, сделанных в разных условиях. Все они сделаны на Canon EOS 5D mark2 + Canon EF 28-70 f/2.8L
Пишите комментарии, если заметите какие то неточности, обязательно сообщите, будем дорабатывать. Спасибо за внимание.
Купил у Геворга такой же. Обычная рабочая репортажная лошадка. Ничем не поразил. Если бы не умер Tamron 28-75 жил бы с ним. Этот ничем не лучше кроме надеюсь надежности. После бюджетного фикса 85/1.8 на картинку этой эльки смотреть не хочется. Но надо как то зарабатывать, менять фиксы бывает некогда — вот и купил для заработка. Но для души только фиксы.
Надежность на высоте, хотя у 24-70, конечно, с этим получше. Фиксы это фиксы, картинка на них всегда будет лучше. А я вот еще у Геворга хочу прикупить Konika Hexanon 85/1.8, с переделкой под бесконечность. Судя по сэмплам — это шикарный фикс. Советую на замену, хотя и цена вопроса великовата, но не дороже 28-70.
Первоисточник тут http://luminous-landscape.com/reviews/lenses/24-70-review.shtml?
Нет конечно ;) Оттуда только три тестовых снимка, потому что на момент написания своих сэмплов не было.
sorry! I haven't got russian fonts!
Ja tolko chto slucaino dostal etot 28-70. drug podaril. gde-to bez delo valjalsja. sovsem novii! On uznal, chto ja soberalsja kupit 550 d! znachit, mne ujasno povezlo?
Ну да, бесплатно получить такой объектив это круто. Да и вообще, полностью новый 28-70 найти это действительно чудо ;)
Купил это чудо в 2020 году, практически новый, за 35 штук в г.Челябинске, для камеры Кенон 5 d Марк 2, снимаю в помещении без каких либо осветителей и вспышек, объектив супер.
Интересный обзор. Хотел бы себе 28-27, но вот мне попал в руки 20-35 2.8 L, а обзора нет нигде на него... Можете его проанализировать и сравнить с 28-70?
Ты сам то понял, что написал? "...хотел бы себе 28-27..." Ну хоти :)
Вот все брошу и буду анализировать никому не интересный ширик. А может его еще сравнить с 70-200?
Опечатка вышла, но, думаю, все поняли, что я хотел написать 28-70
Почему он не интересный? Очень даже хорошее стекло.
Ладно, извиняюсь за беспокойство.
Да, я понял, что вы хотели сказать. А по поводу 20-35 2.8L, обзор, а тем более сравнение написать я не смогу, во-первых, потому что у меня этого объектива нет на руках и вряд ли будет (если только вы мне его на обзор не пришлете), во-вторых слишком у них диапазоны разные, чтобы сравнивать.
Но если хотите, я могу сделать качественный перевод какого-нибудь зарубежного обзора этого объектива, или даже из всех описаний сделать одно большое.
Достать его проше простого: желающих от него избавитья много. Лично я взял за 26 тр в состоянии нового в 2009 г. Кое-как продал потом. Отснял первые кадры, был удручен жутким мылом. Понес в сервис Кэнон в Питере (Фото-Уан). Сделали юстировку, стало еще хуже, принес снова, сделали еще раз уже бесплатно, стало как и было с самого начала :) Сказали чтоб больше не приходил :) А еще это противное (когда не нужно) свечение всего кадра! Если кто знает, то у Nik Software есть такой плагин Glamour Glow, гламурное свечение. Так эта линза выдает этот эффект безо всякого плагина! И его уже не устранишь. Автор, вы его тестировали на ФФ, а на кропе результаты будут еще хуже. Мой совет- не брать ни в коем случае! Если только для понтов, мол, вон какой большой обьектив нацеплен! Для работы не пригоден (в сравнении с 24-70), клиентам вы потом такие "работы" не впарите. Чесс слово, у меня получаются кадры лучше на ките 18-55, 2 версии без стаба, купил за 1 тр :)
Ну ведь раз на раз не приходится, я полностью удовлетворен качеством данного объектива. Считаю его отличным рабочим инструментом.
Если есть деньги, возьмите 24-70 2.8, если не важна светосила возьмите 24-105 4L (классный объектив, я им долго пользовался и смело могу рекомендовать). Если нужно супер качество — берите фиксы. Других вариантов нет.
28-70 2.8L — отличный универсал, стандартные фокусные расстояния, максимальная светосила и приемлемая цена. Разве не это называется универсальным объективом?
Спасибо за обзоры! Интересно! Также хочу поблагодарить за полтинники.
Как обладатель 50 1,8 (1) должен сказать, что тоже его обожаю, хоть резкости ему немного и не хватает.
Вопрос — какой широкоугольник посоветуете? У меня 20D и 40D, но о ФФ, конечно, мечтаю.
Не могу определиться с шириком. Спасибо!
Доброго дня, посоветовать я, конечно, многое могу, но все зависит от вашего бюджета.
Если брать с оглядкой на ФФ в будущем, то я бы порекомендовал взять Canon 16-35 2.8L II или 17-40 4L. Второй вариант в случае ограниченного бюджета. Если без оглядки на ФФ, то берите Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 USM, но по деньгам он сравним с 17-40, так что сами смотрите.
Я сейчас ищу замену китовому объективу на 550D, так как с финансами пока туго, то присмотрел EF 85 mm f/1.8 USM, конечно зума будет недоставать, но качество думаю будет там отличное!
Вы с таким объективом не работали? Поделитесь опытом, или может что другое посоветуете.
Мне очень нравится, когда получается красивый размытый фон, например, при съемке портретов.
Да, я работал с Canon EF 85 mm f/1.8 USM, у меня у самого такой есть. Отличный объектив. Но так как у меня 5D2 полнокадровый, то понимание этого объектива у нас будет разное.
Важно сейчас то, что вы хотите этим объективом снимать. На кропнутой матрице (в вашем случае на 550D), фокусное расстояние будет 85*1.6=135mm, а это много! Конечно, размытый фон у вас будет, не спорю, но в кадр войдет максимум лицо, и то придется отходить от объекта достаточно далеко. Потому, я порекомендовал бы вам купить Canon EF 50 mm f/1.8 (ссылка на мой обзор и сравнение). Для кроп-матрицы это оптимальный портретник.
Ну и учитывая ваше финансовое положение, этот объектив будет очень кстати.
А в маркировке объективов EF-S фокусное расстояние пишется уже для кропнутых матриц? Для китового объектива его длинный фокус 55 мм так и будет 55, или 55*1,6=88 ?
Хороший вопрос ;) Не смотря на то, что объективы предназначены только для кроп-матриц, фокусное расстояние всегда указывается в 35mm эквиваленте, то есть все равно надо умножать на кроп-коэффициент 1.6.
На примере — модель EF-S 15-85mm эквивалентна объективу с фокусным расстоянием 24-136 мм.
Просто 55 мм китового объектива почти всегда мне было мало, чтобы сделать красивый размытый фон при съемке портретов или человека в полный рост. Вот и подумал, что фикс 50 будет вести себя также. Сейчас посмотрел примеры фоток — фон очень даже красивый. Быть может действительно купить себе этот объектив, тем более он значительно дешевле, чем 85.
Да, прикупи 50мм, и сделаешь определенные выводы. Он намного лучшую картинку дает, нежели кит. Разница очень большая.
А потом уже подумаешь про покупку 85мм. А потом рекомендую сменить кит на 24-105 4L, но это когда финансовое положение улучшится ;)
Спасибо большое за советы, наверное так и поступлю!
Сам пока сомневаюсь, что все в порядке, но завтра еду на смотрины 28-70, который абсолютно случайно нашел по объявлению за 25 000 в нашей "Олимпийской деревне". Если состояние хорошее — возьму не задумываясь.
А в чем ваши сомнения? 25к это вполне адекватная стоимость, данный объектив в идеальном состоянии не может стоить больше 25-30к рублей.
В состоянии и были сомнения. Оказалось, во-первых 94 год, во-вторых убитый. А жаль...
Надо же, 94 год, сразу после выпуска... Не мудрено, что его успели "убить" за это время. Действительно, очень жаль...
Вы такой молодец! На многие вопросы Вы мне ответили! Спасибо за столь интересный обзор!Подписываюсь к Вам на новости! Приятно было почитать.
С Уважением Вероника.
Доброго времени суток подскажите пожалуйста хочу заказать 28-70 с Японии есть ли смысл на Canon 7D? Спасибо.
Доброго дня. Ну а почему нет! Конечно есть, хотя, наверное, я бы порекомендовал взять 24-105 4L, он лучше подойдет.
Обзор... Тестирование... Ну для волопарчиков пойдет... Но если объективно... Тест на веньетирования со снимками с размером в спичечный коробок — это смешно... Где тест на ХА? Где тест на то, как оба стекла контру держат? 2 снимка там где дом с березой, и комментарий: Никаких кардинальных отличий нет. Чуть не упал :)
Вы хоть раз интерьеры снимали? :) Там как раз от прорисовки линий многое и зависит по тем снимкам видно, что разница реально есть... Где тест на дисторсию у обеих зверушек? Идем дальше...
https://alaev.info/wp-content/uploads/2010/01/IMG_9167.jpg пересвечена в хлам, жесткие тени, кто учил прямиком по мордашке бить вспышкой?
https://alaev.info/wp-content/uploads/2010/01/IMG_9930.jpg тоже самое, только отпилены руки...
Вопрос — это реально показательным назвать можно? Второй вопрос, чем к примеру тамрон хуже? :) Я конечно не фанат сторонней оптики, да и сижу на фиксах, но справедливости ради, он легче, резче, ему не 15 лет, стоит дешевле + если новым брать гарантия...
Будем откровенны, статью скорее можно назвать: Всяк кулик свое болото хвалит :) Но должен сказать, что тоже предложили стекло за 600$ вот думаю, брать или не брать зум, ибо качество там по хорошем далеко художественным назвать нельзя, но в тоже время и без зума бывает сложно :)
PS на самом деле, спасибо за проделанную работу :)
Камера 60 D, подойдет ли 24-70 для работы,фикса 1.4 уже есть,не хватает зума,или можно что-то взамен,заранее спасибо.Снимаю в основном свадьбы и т.д.
Отлично подойдет EF 24-70 к вашему Canon 60D. Так же можете присмотреться к объективу EF 24-105 4L.
а стоит ли вообще связываться с эльками на кропнутых камерах? просто слышал что эльки раскрываются именно на полноформатных камерах и так как у вас был опыт работы и на кропнутой камере то отсюда вопрос стоит ли отдавать предпочтение элькам или особого преимущества я не увижу по сравнению допустим с той же 17-55 f2.8
и еще второй вопрос слышал что только новые объективы раскрывают потенциал 18МП как обстоят дела с этим у 28-70 (камера 60D+580EX||) сейчас просто стоит выбор между 17-55, 15-85, 28-70L, 24-105L (все примерно в одном ценовом сегменте)
снимать буду детей на мероприятиях так что менять объектив времени не будет!!!
Заранее благодарю за ваши ответы и за вышестоящий ОБЗОР.
Конечно стоит связываться, не важно кропнутая камера или нет, достоинств объектива это не умаляет.
Понятно, что потенциал раскрывается на полном кадре, но зато на кропе не будет таких проблем как виньетирование, дисторсия и т.д. так как "проблемные места" на краях кадра обрезаются.
В общем, рекомендую брать именно L-ку. Заодно это потенциал к росту до полного кадра в будущем.
Достался обьектив от Бронтозавра отечественной фотографии — очень им доволен,
несмотря на то что лет 15 обьективу, и сильные минусы — в сочитании с 5d (первым) в темных помещениях сложно снимать (очень медленно реагирует), ну и по старости проблема — жрет аккумулятор в выключенном состоянии фотоаппарата.
На улице просто сказочно рисует в репортажах, и очень резкий на всех дырках. Тяжелый,да. Потрепанный, но надежный!
Здравсвуйте.
Мой canon 28-70 f2,8l работает только на f2,8, на других значениях выдаёт ошибку err. 01, похоже неисправен шлейф диафрагмы. Ищу где купить шлейф, что можете посоветовать. Не знаете шлейфы 24-70 и 28-70 взаимозаменяемы?
К сожалению, в этом вопросе помочь не могу :(
По моему это лучший зум объектив. Не знаю правда, что они сделали со 2 серией, но на данной 2,8 к сожалению не рабочее.
Здравствуйте! нужен ваш совет) Может как для знающего человека это прозвучит банально но все же, Хочу купить себе Canon 600D это моя первая зеркалка будет...просто надоели мыльницы и я выкинул их, хочется уже нормальных фото. На рынке теперь разнообразие объективов большое но посоветуйте что взять, чтоб так сказать мне хватило за глаза для домашней сьемки фото как людей так и пейзажей, + люблю макросьемку а так же иногда планирую снимать видео ролики небольшие...бюджет конечно не большой примерно 15 тис...мне советовали Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF или как дешевле Sigma AF 18-50 mm f/2.8-4.5 DC OS HSM Canon
я пока не разбираюсь в цифрах и параметрах фототехники) что можете сказать на счет этих вариантов или может есть свой вариант. Спасибо!
Да, бюджет накладывает свои ограничения, но из предложенных вариантов мне однозначно нравится только Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 — приятный объектив, для начинающего самое оно будет! Берите — не ошибетесь!
Спасибо!
Берите Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di II LD и присмотритесь к его старшему брату со стабом (VC, он немного дороже). У меня сейчас именно такой и я не разу не пожалел о его покупке (уже около года). Стаб выручает, светосила рабочая, правде немного мечется в сложных условиях, но для новичка я думаю незаменим из-за отличного сочетания цена-качество.
Если верить EXIF, то первый пример (черно-белый портрет) это другой объектив — EF100-400
EXIFX
Камера: Canon EOS 5D Mark II
Объектив: EF100-400mm f/4.5-5.6L IS USM Shot at 100 mm
Экспозиция: Автоматическая экспозиция, Program AE, 1/250 sec, f/8, ISO 200, Компенсация: -1/3
Вспышка: Off, Did not fire
Дата: Июль 4, 2009 2:29:43PM
Field Of View: 20.9 °
File: 427 × 640 JPEG
пример фотона природе — то же самое
Камера: Canon EOS 5D Mark II
Объектив: EF100-400mm f/4.5-5.6L IS USM Shot at 100 mm
Экспозиция: Автоматическая экспозиция, Program AE, 1/400 sec, f/10, ISO 200, Компенсация: -1/3
Вспышка: Off, Did not fire
Дата: Июль 4, 2009 2:38:40PM
Field Of View: 20.9 °
File: 427 × 640 JPEG
Добрый день, подскажите какой фикс лучше купить для кенон 70 d?
24-105 есть) уже. Снимаю в основном только семью и ребенка в школе)
Ну, вопрос хороший. Раз у вас кроп матрица, то вам отлично подойдет 50mm 1.4. Когда у меня был еще 40D, я купил 50mm и был в восторге. На полный кадр я потом себе купил 85mm, потому что на полном кадре 50mm становится уже широкоугольным.
На этом фиксе вы получите отличную резкость, красивое бокэ, ну, и разумеется, светосилу. Не пожалеете, цена тоже приемлемая.
Здравствуйте. Можно ли использовать 28-70 на кропе?
Да, конечно. Только фокусное расстояние будет не 28-70mm, а с множителем x1.6, то есть 40-112mm.
Купил себе Canon EOS 1DS Mark 3, юзаб 50/1.8 енгнуо друга, думаю что брать... 24-105 темноват для помещений, а 24-70 дороговат...) вот сижу и думаю, как быть. Рассматриваю купить себе 35мм и 50мм фиксы, вроде как проблем в ёнгах не встречал, наснимал уже несколько тысяч фото на них, но все же вернуть объективы надо ему))
Использую объектив Canon 28-70/2.8L на фотокамере Canon 1Ds. Объектив отличный. Резкость, цветопередача, боке на очень высоком уровне. Объектив просто создан для съёмки портретов. Правда пришлось долго искать и выбирать достойный экземпляр. Очень много экземпляров уже порядком ушатанных. Рекомендую к покупке!
Купил Кенон 28-70 f/2.8 L прошлый год за 35 штук практически новый в г. ЧЕЛЯБИНСКЕ, какая Америка?, в Рф все есть